16:35 

Музыкальный ликбез. Кино.

aka_vista
Я совсем не графоман)

Наверное, начать стоит с того, когда я вообще впервые заинтересовалась Кино.
Помню, это был третий класс школы..к нам только что перешли 10 ребят из параллельного класса в связи с декретом их классной руководительницы. Среди них были Макс, Андрей и Сережа - неразлучная троица симпатичных мальчиков, которых потом разобросала-таки судьба. Сережа отсидел, Андрей ушел в кадетский корпус суворовцем, а Макс был моей вынужденной любовью - ибо ну надо же в кого-то, а он вроде как симпатичный. Макс, который ездил на юниорские и юношеские чемпионаты России по лыжам. Макс, который решил забить на спорт и выбрал бутылку. Макс, который бросил бутылку и пошел качаться)
Не суть)
Так вот от них впервые, в третьем классе, я узнала и о Цое, и о Красной плесени, и об Алисе)
В то время я была далека от музыки..максимум - то, что звучало из каждого утюга. Поэтому могу признать, что росла я на попсе и на раммштайне))
С тех времен фраза "Цой жив" и фирменный знак Алисы в виде А-звезды отложились на полочке в моей голове. А так как достать какие-то аудиозаписи в середине 90-х 8-летнему ребенку было сложно, то полочка эта была очень дальней и высокой)
И вот по прошествии лет 6-7ми, я-таки услышала первые песни Кино..это были "Группа крови" и "Звезда по имени Солнце". Сказать, что меня как-то зацепило тогда - не могу. Я никогда не уделяла много внимания текстам, сейчас я тоже этого не делаю. Для меня всегда самым важным в музыке будет именно музыка, как изначально и задумывалось)
Цоевская музыка стала стойко ассоциироваться с твердым шагом, сжатым кулаком, но без агрессии..в отличие от Алисы, кстати.
Плотно подсесть на Кино я смогла только в конце 11-го класса и на первом курсе универа. Тогда был куплен мр3-сборник всех альбомов) в то лето, почти каждый вечер, пока родители были на работе я врубала музыку так громко, чтобы можно было ее слышать на балконе..теплый ветер, уже не жарко, закатное солнце и его песни стали для меня символом лета. Я не могла слушать эту музыку в другое время кроме лета. Я никогда не играла Кино на гитаре в другое время кроме лета.

Но сейчас исключение..да и я уже подуспокоилась. Воспоминания стираются. И мне почти удается совместить звуки песен с тем, какие цвета творятся на улице.

Главное ощущение от всего прослушанного - удивление тому, как актуально может быть то, что писалось лет 20-30 назад. Актуально не для меня, а для всего поколения. Только подумать - даже сейчас многие песни Цоя звучат провокационно, резко и призывают к действию. А уж тогда - в 80-90е это действительно стало чем-то вроде бомбы.

Пройдемся по песням, что ли)
1. Легенда.

"Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать"


Этим все сказано. Хотя мотив и остальной текст я вряд ли запомню когда-нибудь.

2. Дождь для нас.
Почему-то песня ассоциируется с картиной Магритта "Влюбленные". Слепую любовь..или влюбленность наверное даже - не признаю. Это опасно и ни к чему не приводит, разве что к испепелению. Хотя это бывает очень красиво..а красота требует жертв. Но нужно ли это?

3. Место для шага вперед.
Если эту песню слушать часто-часто, то я бы наверное горы свернула) точнее поверила бы в то, что я могу это сделать..а это очень важно.

4. Закрой за мной дверь, я ухожу.
Одна из лучших песен, что тут сказать..эти куплеты я знаю наизусть. И, может, я ничего не понимаю..но я бы выбрала свет в доме и обед.

5. Атаман.
Типичная песня..ничего не могу выделить.

6. Песня без слов.
Одна из самых-самых. Музыка, слова, звуки, голос..
Еще одна песня-вызов. Как хорошо, что я не чувствую того, что "весь мир идет на меня войной".

7. Апрель.
"и если есть в кармане пачка сигарет"..с первых же нот хочется запеть именно эту строчку. Не люблю повторение мотива. Ох как не люблю.

8. Каждую ночь
---------

9. Дальше действовать будем мы.
Мне кажется, если собрать все его песни, которые призывают восстать против системы, то хватит на время всего восстания..чтобы никто не успел засомневаться в себе и в том, что он делает.
Час-два такой противосистемной терапии и я, кажется, заделаюсь радикально настроенной молодежью.

10. Раньше в твоих глазах отражались костры.
Есть два типа людей..одни горят, другие нет.
Мне кажется, я перегорела. Впрочем, есть ощущение, что ты сможешь меня из этого вытащить.
Одна из любимых песен.

11. Война.
Нравятся переходы с низких нот на высокие напряженные.."между землей и небом война". точнее: первая нота-вторая-первая. Послушайте - поймете)

12. Мои друзья.
А мои друзья нет. Никогда не любила эту песню. Не люблю песни про тусовки, алкоголь и бессмысленное времяпрепровождение. Со мной вообще очень скучно) А может я чего-то не понимаю)

13. Просто хочешь ты знать.
---------

14. Странная сказка.
---------

15. Звезда.
Одна из тех песен, которые я очень люблю, но не знаю названия)

16. Я объявляю свой дом.
хочу в Припять.

17. Генерал.
Эту песню я впервые услышала в исполнении Гребенщикова, когда мне было около 12ти лет. Ко мне приходил сын папиного друга чинить компьютер..я так прониклась и этой песней, и работой компьютерного гения, что с тех пор наверное меня и тянет к технике)
И сейчас, несмотря на то, что ни БГ, ни Аквариум во мне не вызывают никаких эмоций, этот кавер - прекрасен.

18. В наших глазах.
Очередная песня-мятеж, песня-задай-себе-вопрос-кто-ты-и-что-ты-сделал-для.

19. Стук.
Ой..а эта песня звучала в отличном фильме "Сестры". Надо пересмотреть, кстати. На Бодрова теперь другими глазами взгляну) Ощущение, что ее отлично спел бы Кинчев.

20. На кухне.
Красивая песня..точнее атмосфера..точнее вуаль звуков. Прозрачное пианино. Сонное настроение. И ощущение уюта даже в неуютной квартире. Так может только Цой..


ps. я не графоман))

Вывод. Кино слушать надо всем. Хотя бы однажды. У них есть песни для любого настроения..и если раньше казалось, что Кино - это только бунт и восстание против системы, то сейчас я могу с уверенностью сказать, что лирики у Цоя чуть ли не больше, чем у всех тех, кто писал песни с ним в одно время.
Спасибо.

URL
   

марсианские хроники нас

главная